ООП ДО МАДОУ "Тугнуйский детский сад "Колобок"
Описание образовательной программы
1. Основная образовательная Программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
"Тугнуйский детский сад "Колобок» разработана в соответствии
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения
России от 25.11.2022 № 1028». Программа разработана также с учетом нормативных
правовых актов, которые содержат обязательные требования к условиям организации
дошкольного образования:
2.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих
функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание
ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование
основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра
содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение
детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого
федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места проживания.
3. Программа является
единой для всех участников образовательного процесса.
4. Программа состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, представленных в каждом
разделе. Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующего
содержания и планируемых результатов Федеральной образовательной программы
(далее – Федеральная программа). Обязательная часть Программы соответствует ФОП
ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована
на региональный компонент(воспитание патриотических чувств, уважительного
отношения к малой Родине, приобщение к истории, культуре, традициям родного
края).
5.
Программа предназначена для реализации в группах для детей с 1,5
до 7 лет.
6.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в
состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим дня
дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее -План).
7.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
8.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы
её формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к
педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
9.Содержательный раздел Программы включает задачи и
содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп дошкольников (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В
нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников; направления и задачи
коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с
особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания ДОУ, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе
10. Организационный раздел включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-
техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
11. Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения
и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие
с субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности
уровней дошкольного и начального общего образования.