Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Тип здания:двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию:2011

Проектная мощность:45 мест

Фактическая наполняемость:42 ребенка

Количество групповых помещений: 2 группы.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, санузлами.

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский блок (кабинет приёма, процедурный, два изолятора, санузел);
  • музыкально-физкультурный зал;
  • пищеблок;
  • прачечная.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиеническихнорм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Материально-техническое обеспечение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190460 Директор/Заведующий Пахеева Долорес Дондоковна Дата подписания документа 13.12.2023 13:16:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Три групповых помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные.Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр творчества»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах ДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Название кабинетов

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития

Проведение занятий

2

Центр художественного творчества

организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров

3

«Центр музыкально-художественного творчества»

4

«Центр конструирование»

обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

5

«Центр книги»

лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями

6

«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,

организация практической познавательной деятельности, развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение

7

Театрализованный уголок

развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

8

«Центр двигательной активности»

индивидуальные физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей

9

«Центр развивающих игр»

развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинкахХочу такой сайт

10

«Центр сюжетно–ролевой игры»,

формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

11

«Центр безопасности»

проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

12

«Центр трудовой деятельности»

обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

Библиотека

В ДОУ имеется библиотека , которая расположена в методическом кабинете. В ней имеется в наличии детская художественная литература, методическая литература для педагогов, литература для родителей воспитанников.

Объекты спорта

Объектов спорта нет.

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • маты,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат)
  • туннели
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки
  • велотренажёр
  • тренажёр "Беговая дорожка"
  • батуты,
  • сухой бассейн.

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.

  • В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе на групповых участках есть полосы активного движения.

Средства обучения и воспитания

Cредства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация об условиях питания воспитанников.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ, совместный со школой, оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин. В пищеблоке есть цеха: мясной, яичный, мучной, овощной, рыбный. Цеха оборудованы холодильниками, тестомесом, электромясорубкой, мойками, разделочными столами. Для хранения продуктов есть 3 помещения: одно – для хранения овощей, второе – для хранения сыпучих гастрономических продуктов, третье - для хранения молочных, мясных, рыбных продуктов. В дошкольных группах организовано трехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, молочные супы, омлеты, бутерброды, чай, какао; на обед - первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется завхозом и поваром.Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в приемных групп вывешивается меню.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинского персонала в детском саду нет

В целях обеспечения охраны здоровья воспитанникам медицинскими работниками Тугнуйской врачебной амбулатории и воспитателями ДОУ проводятся следующие мероприятия:

  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдениярежимных моментов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 3 компьютера ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.

Для организации детской деятельности воспитатели используют электронные образовательные ресурсы:

http://allforchildren.ru/- Всё для детей

http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»

http://www.drazvivalki.ru/-Детский развивающий сайт «Детские развивалки»

http://www.igraemsa.ru/- игры и презентации для детей

http://www.poznayka.ru/- Детский сайт для родителей. Развитие детей - это легко и весело!

http://allforchildren.ru/ - "Всё для детей!"У нас вы найдете всё (или почти всё), что вы искали в Интернете для детского отдыха и развития!

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для организации детской деятельности воспитатели используют электронные образовательные ресурсы:

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».