Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Тугнуйский детский сад «Колобок» ОТЧЕТ ВСОКО ЗА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД с. Тугнуй 2023 Анализ образовательной, воспитательной, развивающей работы за 2022 – 2023 учебный год. ВСОКО - Внутренняя система оценки качества образования ДОУ предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников. Целями ВСОКО ДОУ являются: - получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной основы принятия управленческих решений. Основными задачами ВСОКО ДОУ являются: - обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; - определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; - определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ; -определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; - оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ; - повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; - обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; - обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе: качества содержания и организации образовательной деятельности; качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качества результатов образовательной деятельности. Список используемых сокращений: ДО – дошкольное образование ДОУ – дошкольное образовательное учреждение МАДОУ – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ИКТ – информационно-коммуникационные технологии ООП – основная Образовательная программа ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Цель и задачи: Цель: Продолжать совершенствование в Учреждении психолого-педагогических условий, обеспечивающих освоение и практическое применение основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). Задачи: 1. Охрана жизни и здоровья детей. Формирование основ поведения в социуме (профилактика ДТП). Способствование становлению ценностей ЗОЖ у воспитанников детского сада. 2. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, через игровую и театрализованную деятельность. 3. Продолжить работу по экологическому воспитанию; формировать у дошкольников духовно нравственные ценности на основе культурных традиций российского общества. Структура управления дошкольного общеобразовательного учреждения: Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно-правовыми и локальными документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, - Положениями и договорами, регламентирующими деятельность учреждения. Административное управление ДОУ: - 1 уровень управления - заведующий – Пахеева Долорес Дондоковна, управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объектом управления заведующего является весь коллектив; - 2 уровень управления – воспитатели. К третьему уровню управления относится и обслуживающий персонал. - Объект управления – воспитанники и их родители. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению профессиональной компетентности и ответственности каждого работника. Формами самоуправления ДОУ являются: общее собрание коллектива, Управляющий совет, наблюдательный совет, педагогический совет, родительский комитет. Программное обеспечение в ДОУ: Планирование образовательной деятельности, программы разработаны с учетом ФГОС ДО и в соответствии с федеральной образовательной программой (ФОП) в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 ноября 2013года), с учетом особых условий на время распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19). Программы по планированию образовательной деятельности определяют содержание и организацию образовательного процесса МАДОУ «Тугнуйский детский сад «Колобок». Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками детского сада и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка. Основная образовательная программа МАДОУ «Тугнуйский детский сад «Колобок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: - «Социально - коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие», - «Художественно-эстетическое развитие», - «Физическое развитие». Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы определяются на основе анализа эффективности педагогической деятельности, потребностей детей и родителей (законных представителей), социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Объем: программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО). Рабочая программа ВОСПИТАНИЯ: Основная идея - воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении организован на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении базируется на традициях профессионального воспитания: гуманистический характер воспитания и обучения; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье; развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; демократический государственно-общественный характер управления образованием. Цель и задачи программы ВОСПИТАНИЯ: Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач: освоение воспитанниками ценностно-нормативного и деятельностно - практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.; вовлечение воспитанника в процессы самопознания, самопонимания, содействие воспитанникам в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности воспитанника по саморазвитию; овладение воспитанниками социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена образовательная деятельность по пяти основным направлениям. Объем обязательной части Программы - не менее 60 % от ее общего объема; - не более 40 % части, формируемой участниками образовательных отношений. Вариативная часть учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующими парциальными программами: Региональный компонент представлен программой "Основы здорового образа жизни. Методические рекомендации для дошкольных учреждений" - 2009 г. под редакцией кандидат педагогических наук Н.П.Смирнова. Парциальные программы: - «Край, в котором я живу»; - «Дорожная азбука» Образовательный процесс в ДОУ строился на основе требований нормативных документов Министерства образования и науки РФ к организации дошкольного образования и воспитания, СанПиН-13, СанПиН-20, СанПиН-21, с учетом недельной нагрузки и ориентирован на реализацию ФГОС ДО. Педагогический процесс строился на основе режима дня, утверждённого заведующим ДОУ, который устанавливал распорядок бодрствования и сна, приёма пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим дня в ДОУ отвечает требованиям СанПиН, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года) Продолжительность учебного года с сентября по июнь; каникулярное время – с 1 января по 08 января и с 01 июля по 31 августа. В каникулярное время отклонения в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки. Непрерывная образовательная деятельность с детьми в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. Организуя образовательный процесс, педагоги применяют широкий спектр методов и приёмов, стимулирующих познавательную активность, самостоятельность, творчество детей; побуждают детей к разнообразной деятельности, поощряют выражение собственного мнения, используют приемы оценки, создающие ситуацию успеха каждому ребенку. (Домашние задания воспитанникам ДОУ не задаются) Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада. Особое внимание уделялось формированию основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста является процесс, который предполагает единство и взаимосвязь: Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными; Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования; Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей. Мотивы, которыми руководствуются дети в своих поступках по отношению к своему здоровью. Согласно тематическим неделям в каждой группе было разработано перспективное планирование, учитывающие особенности тем. Согласно годовому плану педагогами групп подготовлены и реализованы перспективные планы работы с родителями: консультации, беседы, наглядноинформационные папки передвижки, родительские собрания, тематические он – лайн мероприятия с родителями, совместные он – лайн конкурсы детей с родителями, он – лайн развлечения, выставки. Главная задача, которую поставили перед собой администрация и воспитателей ДОУ эффективное взаимодействие с родителями достигнута и работает на перспективу. Это является необходимым условием для успешного протекания психолого-педагогического процесса в условиях ДОУ. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. В мае 2022 – 2023 учебного года с родителями воспитанников ДОУ проведено анкетирование по «Удовлетворенности родителей качеством реализации ООП ДО»: В анкетировании приняло участие родителей –75 законные представители воспитанников ДОУ, что составило 100% Анкетирование проводилось с выше указанными эпидемиологическими требованиями. Родители готовы на взаимодействие и сотрудничество, остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения. Удовлетворены уровнем образовательных услуг, которые соответствуют интересам их детей. -В соответствии с Законом об образовании (от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) являются участниками образовательных отношений наряду с обучающимися, педагогическими работниками и их представителями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность (статья 2, п. 31); В законе подчеркивается, что демократичный характер управления образованием невозможен без обеспечения прав … родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями, в частности в процессе проектирования и реализации основной образовательной программы (статья 3 п. 10); - Основные положения закона в отношении взаимодействия семьи и образовательной организации конкретизированы в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО – приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013). В вопросах взаимодействия дошкольной организации с семьей Стандарт пропагандирует «личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических работников и детей», «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования для использования полученных результатов при проектировании образовательной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данные для формирования и оценки этих показателей получают, правило, на основе обратной связи от потребителя. При этом используется вся информация, получаемая в процессе общения с потребителем, в том числе когда он обращается с рекламациями, претензиями или жалобами. Для расширения объема такой информации проводятся специаьные мероприятия, например, опросы, анкетирование, создаются информационные центры и т.д. Таким образом, проведение опросов потребителей имеет ключевое значение при определении уровня удовлетворенности. Опрос, проводимый собственными силами, бывает, как правило, связан с конкретным видом деятельности. В анкетировании приняло участие 75 родителей – законные представители воспитанников ДОУ, что составило 100 % от возможного числа респондентов. Анкетирование проводилось с выше указанными эпидемиологическими требованиями. Родители готовы на взаимодействие и сотрудничество, остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения. Удовлетворены уровнем образовательных услуг, которые соответствуют интересам их детей. После анализа анкет выявлено следующее: 1. – 100 % (75 человек) удовлетворены работой детского сада. 2. – 100% (75 человек) высоко оценили качество предоставляемых образовательных услуг. 3. - 100% (75 человек) положительно оценили работу педагогов за текущий период. 4. - 100% 75 человек) оценили положительно высокую степень информированности о работе сада, группы, каждого ребенка. 5. - 100% (75 человек) родители не испытывают трудностей во взаимодействие с педагогами детского сада. 6. - 100% (75 человек) родители отметили удовлетворенность ребенка посещением детского сада. 7. - 100% (75 человека) родители отметили удовлетворенность ребенка питание в ДОУ. Также родители активно отвечали на вопрос: Что чаще всего кушает Ваш ребенок после прихода домой из детского сада? Чтобы Вы хотели изменить в организации питания детей в ДОУ? Ваши комментария и предложения по совершенствованию работы в ДОУ? Педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития детей. Педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на основе диалога, открытости и доверия. Родители систематически и вовремя получают информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания детей, о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, развлечения, нерабочие дни). Информацию получают он-лайн родительских группах, на основном (главном) стенде для Родителей, на сайте ДОУ, созданных контактных группах ИКТ. ДОУ удовлетворяет уход, развитие, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает ребенок в дошкольном учреждении. С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования для использования полученных результатов при проектировании образовательной общеобразовательной программы дошкольного образования. Воспитательно-образовательная деятельность в группах строится на основе ФОП ДО и ООП ДО, планирование педагогов в возрастных группах, перспективного комплексно-тематического планирования. Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности. Планирование в группах ведется по пяти образовательным областям развития дошкольников: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. • познавательное развитие – «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «ФЭМП», «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы» • социально-коммуникативное развитие – «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе, «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности»; • художественно-эстетическое творчество – «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность», «Музыка»; • речевое развитие – «Приобщение к художественной литературе», «Развитие речи» • физическое развитие – «Физическая культура», «Формирование начальных представлений о ЗОЖ». Образовательные области реализуются в различных игровых развивающих ситуациях, видах детской деятельности, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей: • в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД); • в самостоятельной деятельности детей. В 2022 – 2023 учебном году воспитатели групп ДОУ активно принимали участие в Педагогических советах: Педсовет № 1 - установочный август 2022год. Тема: «Планирование работы дошкольного образовательного учреждения на новый 2022 - 2023 учебный год» - итоги летней оздоровительной работы; - готовность ДОУ к началу учебного года; - приоритетные задачи работы ДОУ на 2022 – 2023 учебный год; - принятие изменений в Приложениях ООП; - обсуждение и принятие годового плана работы; –принятие Приложения программы Воспитанию; - принятие расписания НОД, режим дня, учебный график; - принятие тематики родительских собраний и досугов на 2022 - 2023 учебный год; - обсуждение и принятие критерий мониторингового исследования воспитанников ДОУ в 2022 – 2023 уч.год. - Принятие Циклограммы и Инструментария на 2022-2023 уч.год. - принятие проекта решения педагогического совета № 1. 30.11.2022г. Педсовет № 2 Тема: «Развивающая среда групп по физическому развитию ЗОЖ воспитанников ДОУ, профилактика ДТП и пожарной безопасности» - выполнение решения предыдущего педсовета; -итоги тематической проверки; -оценка уровня мастерства педагогов по данной теме; - деловая игра; -анализ центра развитии по физическому развитию, ПДД, Пожарной безопасности в группе; - принятие проекта решения педагогического совета № 2. 28.02.2023г. - Педсовет № 3 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АУКЦИОН Тема: «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей» Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, через игровую и театрализованную деятельность. - выполнение решения предыдущего педсовета; - диалогическая и монологическая форма речи воспитанников, через игровую и театрализованную деятельность; - итоги тематического контроля; - анализ центра развития в группе (уголок дежурного); - деловая игра; - принятие проекта решения педагогического совета № 3. 24.04.2023г. Педсовет № 4 - КРУГЛЫЙ СТОЛ Тема: «Формирование у детей нравственных качеств по эколого-гражданскому воспитанию; формировать у дошкольников духовно-нравственные ценности на основе культурных традиций народов России» - выполнение решения предыдущего педсовета; - средства и методы театрализованного воспитания дошкольников; - результаты тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию; - из опыта работы – экология родного края; - принятие проекта решения педагогического совета № 4. 31.05.2023г. Педсовет № 5 - ИТОГОВЫЙ Тема: «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2022– 2023 учебный год». Повестка дня: 1. Решения предыдущего педсовета. 2. Анализ выполнения годовых задач ДОУ. 3. Результаты мониторинговых исследований воспитанников по освоению программы за 2022 2023 учебного года. 4. Результаты итогов работы по индивидуальным маршрутам развития воспитанников ППк; 5. Перевод воспитанников ДОУ в следующие возрастные группы , выпускники ; 7. Итоги работы он – лайн с родителями воспитанников детского сада. 8. Анализ воспитательно - образовательной работы воспитателей, специалистов за 2022 - 2023 учебный год (Приложение № 3). 9. Принять задачи, режим дня на летний оздоровительный период 2023 года; 10.Принять плана работы на летний период 2023 года. 11.Принять устный отчет творческой группы по проектной деятельности в ДОУ. 12. Рассмотреть и принять на основе результатов МКДО 2022 «План повышения качества дошкольного образования в МАДОУ «Тугнуйский дет.сад "» на 2023-2024 учебной год. 13. Принять промежуточный результат по внедрению ФОП в детском саду 14.Принятие проекта решения педагогического совета № 5. Анализ итогов мониторинговых исследований воспитанников ДОУ за 2022 - 2023 учебный год: Согласно закону РФ об утверждении ФГОС ДО Мониторинговые исследования воспитанников – как одна из форм показателя освоения программы воспитанниками и для разработки планирования образовательной деятельности воспитателем работы с детьми на текущий учебный год проводится (3.2.3 ФГОС ДО № 1155): На начало учебного года – с 05.09.2022г. по 16.09.2022 г. Промежуточный – с 12.12.2022г. по 16.12.2022 г. (по показаниям) На конец учебного года – с 10.05.2023г. по 19.05.2023 г. .Диагностический материал по мониторингу был составлен на основании основной программы "От рождения до школы" с учетом ФГОС ДО для всех возрастных групп. Разработанные ДОУ материалы предполагают общую систему оценки детской деятельности по 3-х бальной шкале: Навык сформирован 3б. (высокий уровень) – у ребёнка быстрое осмысление задания без помощи взрослого; Навык частично сформирован 2б. (средний уровень) – у ребёнка интерес желание выполнять задание, однако испытывает затруднения делает ошибки, требуется помощь взрослого; Навык не сформирован 1б. (низкий уровень) – ребёнок спокойно относится к заданию, явно затрудняется в ответе, нет активного интереса, неспособен к самостоятельному выполнению; На педагогическом совете от 31.08.2022 года приняли критерии по мониторинговым исследованиям воспитанников ДОУ на 2022 - 2023 учебный год. При оценке показателя уровня развития ребенка по образовательным областям освоения программы руководствуемся следующими критериями : В – ( 2,6 б. – 3б.) С – ( 1,8б – 2,5 б.) Н – ( 1б. – 1,7 б.) Задачами внутреннего мониторинга ДОУ являются: Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования; Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. Основными принципами мониторинга освоение программы ДОУ являются: - целостность, - оперативность, - информационная открытость к результатам. Сводный показатель по областям результата мониторинга в каждой группе следующий Образовательная обл. Художественноэстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Общий результат по группе Младшая группа начал конец года о года 67% 83% Старшая группа начал конец о года года 70% 86% Итого вый конец года 63% 67% 83% 86% 70% 70% 90% 90% 86% 91% 70% 83% 70% 86% 89% 60% 83% 73% 86% 89% 65% 84% 71% 88% 89% 92% Сводные результаты (%) мониторинга и анализ освоения детьми образовательных областей через разделы реализующих программ в целом с учетом ФГОС ДО входящий - итоговый 2022 2023 учебного года показали по каждой группе следующее: В мониторинговых исследованиях за май принимали 42 воспитанника Сводный показатель по областям результата мониторинга в каждой группе следующий: Навык сформиро ван Навык частично сформиро ван Навык не сформиро ван Младшая группа Старшая группа Начало года Начало года 10% - 2 чел. 19% - 4 человека Конец года 84% -18 чел Конец года 88% - 19чел. 67%-14 чел. 16% - 3 чел. 71 %- 15 чел 12% - 2 чел. 14%- 3 чел. 0 19%4 чел. 0 В образовательной Программе приоритетом является развивающая функция дошкольного образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагогов ДОУ на его индивидуальные особенности. Работа с воспитанниками построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Выводы по итогам мониторинговых исследований за 2022 – 2023учебный год : Воспитателями групп, по каждому воспитаннику детского сада дана оценка освоения программы ДОУ. Планируемые результаты по освоению общеобразовательной программы дошкольного образования достигнуты, и выполнены Программа Развития: Задачи: 1.Практическая реализация Программы. 2. Контроль над её осуществлением. 3. Внесение необходимых корректив. Программа в полной мере соотносится с политикой государства в отношении дошкольного образования, ориентирована на создание условий реализации современных передовых педагогических технологий, а также использование возможностей дошкольного учреждения в оказании услуг населению. Нормативно-правовую основу программы составляют: Конституция Российской Федерации Конвенция ООН по правам ребенка Федеральная программа развития образования С целью обеспечения динамичного развития и оптимизации деятельности дошкольного учреждения в период 2022 – 2023 учебного года педагогический коллектив проводил активную работу: - В направления развития и совершенствования образовательной деятельности: дальнейшее освоение и практическое применение в работе педагогами ДОУ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; развитие предметно – пространственной среды детского сада с новым требованиями (п.3.6.3.ФГОС ДО) - В направлении укрепления связей с социумом (преемственности дошкольного учреждения и начальной школы): создание системы работы по обеспечению целостности дошкольного и начального школьного образования в вопросах развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, экологического воспитания, здоровье сбережения и специфической готовности к освоению школьной программы; - В направлении повышения профессионально-личностного потенциала педагогов: создание системы подготовки педагогов к работе с инновационными технологиями и обеспечение качественной работы по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Основные задачи программы Развития за текущий учебный год выполнены. Анализ качества кадрового состава: Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ в количестве 7 человек, из них: - 1 человек - администрация, - 3 человека - педагогические работники - 2 человека - учебно – вспомогательные работники - 1 человек - административно- хозяйственный работник. Уровень специальной образованности кадров включая заведующего Общее количество Руководящий состав Воспитатели Специалисты педагогов (заведующий) 4 чел. 1чел. 3 чел. 0 Образование педагогического коллектива детского сада Общее количество Высшее Среднее-специальное педагогов 4чел 4 чел. /100% 0 Аттестация педагогического коллектива детского сада включая заведующего Общее количество Высшая Первая Соответствие Без категории педагогов категория категория занимаемой должности 4 чел. 2 чел./50% 1чел./25% 1чел./25% чел./% Стаж работы педагогического коллектива детского сада Возраст Число работников Количество % Молодой специалист 0 0% До 5 лет 0 0% От 5 до 10 лет 1 25% От 10 до 25 лет 1 25% Свыше 25 лет и выше 2 50% Вывод: Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив ДОУ квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, работоспособный. Профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. 26.01.2023 г. сформирован Приказ О внедрении ФОП ДО и создании рабочей группы На основании статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 1. Сформировать рабочую группу по переходу на федеральную образовательную программу ФОП дошкольного образования (далее — рабочая группа). Приложение № 1. 2. Утвердить Положение «О рабочей группе по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО». Приложение № 3. 3. Утвердить план-график внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО) в МАДОУ «Тугнуйский детский сад «Колобок» Приложение № 2. 3. Рекомендации рабочей группе: выполнить мероприятия согласно плану-графику, утвержденному пунктом № 2 настоящего приказа; привлекать при необходимости иных работников МАДОУ «Тугнуйский детский сад»Колобок» для выполнения мероприятий плана-графика; проводить внеплановые педагогические советы, консультации, он-лайн консультации и другие действия для выполнения мероприятий плана-графика. - На педагогическом совете № 5 от 31.05.2023 учебного года заведующий дала устный отчет о работе рабочей группы по разработке и внедрению ФОП, а также рассказала об этапах формирования ООП – ОП ДО. В 2022 году инфекционная заболеваемость понизилась на 23 % по сравнению с 2021 годом, что связано с уменьшением количества случаев неуправляемой инфекции (ветряная оспа) в ДОУ. Следовательно, общая заболеваемость также понизилась по сравнению с 2021 годом на 10 %. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводился мониторинг состояния здоровья детей. Распределение по группам здоровья имеет сравнительно стабильные показатели: - I группа - здоровые дети, - II группа - дети с функциональными особенностями или сниженной сопротивляемостью к острым и хроническим заболеваниям - III группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранением функциональных возможностей организма, - IV группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии суб. компенсации со сниженными функциональными возможностями организма, - V группа - дети с хроническими заболеваниями, в состоянии декомпенсации, со значительными снижениями функциональных возможностей организма 2023 год Индекс здоровья Количество детей, % I группа здоровья 24 человек – 57% II группа здоровья 17 человек – 41% III группа здоровья 0 IV группа здоровья 0 V группа здоровья 1 человек – 2% Общее количество детей 42 человека Анализируя работу в данном направлении, можно сделать вывод: в учреждении созданы условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, развития физических качеств дошкольников. Организация питания: Организация питания в МАДОУ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством. Организация рационального питания детей осуществлялась в соответствии с 10-дневным меню и соответствующего нормам и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.1.3049-20, СанПиН 2.4.1.3049-21. На информационном стенде ежедневно помещалось меню на текущий и последующий день, рекомендованное меню по питанию детей в выходные дни недели. Контроль за качеством питания, витаминизацией, закладкой, кулинарной обработкой продуктов, сроком их реализации, выходом блюд осуществлялся комиссией по питанию. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. На все продукты имеются: сертификаты и качественные удостоверения. Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиН, 3-х разовое, для всех воспитанников. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиН цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно- психического и умственного развития ребёнка. Обеспечение безопасности учреждения. В МАДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса: Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, ГО и ЧС, электробезопасности. Разработаны все инструкции по ОТ. Разработаны инструкции по ГО и ЧС, пожарной безопасности. Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Два раза в год проводится общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, своевременно проводится заменена светильников. Проведено испытание гимнастической лестницы. В группах частично заменена столовая посуда. Проведен осмотр и зарядка огнетушителей Приобретены аптечки для оказания первой помощи. Завезён новый песок в песочницы. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства Принимаются меры антитеррористической защищенности: заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки; в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей; Разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Тугнуйский детский сад «Колобок» два раза в год проводятся плановые и перед проведением мероприятий с большим скоплением людей - внеплановые инструктажи по антитеррористической безопасности. Оценка учебно-методического обеспечения: детский сад обеспечен программной методической литературой в полном объеме в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Методический кабинет оформлен в соответствии с необходимыми требованиями. Материал подобран и систематизирован по следующим разделам: нормативные и инструктивные материалы; методическая и справочная литература; детская художественная литература; методические материалы, рекомендации; дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал. Учреждение располагает полным комплектом учебно-методической литературы и нагляднодемонстрационных пособий для реализации основной образовательной программы. Вывод: Таким образом, учебно-методическое обеспечение в МАДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Анализ материально-технической базы: Тип здания: двухэтажное кирпичное Количество групповых помещений -3. ДОУ снабжено центральным отоплением, водоснабжением, канализацией. Рационального использования пространства: В ДОУ функционируют специальные помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет (кабинет медсестры, процедурный), музыкально-физкультурный зал, пищеблок. Технические средства обучения: компьютер – 2 (с выходом в интернет); 1 – ноутбук (с выходом в интернет): музыкальный центр – 1; магнитофон – 2; принтер – 2; ксерокс – 2; мультимедиа – 1; телевизор – 3. Предметно-развивающая среда ДОУ: Детский сад расположен в центре села, вдали от предприятий и трассы. Территория огорожена, озеленена насаждениями: имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы. Участок ДОУ оснащён постройками для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, малыми формами, спортивных игр и соревнований. На всех групповых участкам имеется спортивное и игровое оборудование, соответствующее нормам СанПиН и безопасности детей. Групповые помещения включают раздевалку, игровую, умывально -туалетную комнату. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Предметно-развивающая среда многофункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом. Построение предметно-развивающей среды в ДОУ основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностноориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения всестороннего развития воспитанников. Все элементы среды ДОУ связаны между собой и обеспечивают следующие направления развития воспитанников: - физическое: центры физической культуры в каждой группе, медицинский и прививочный кабинет; познавательно-речевое: центры грамотности, центр науки (уголки природы, уголки экспериментирования и опытов), в каждой группе, мини-музеи; - художественно-эстетическое: центр строительно-конструктивных игр, центр искусства, творческая мастерская в каждой группе, мини-галереи для выставки детских работ, музыкальный зал. - социально-личностное: игровой центр, центр повседневного бытового труда в каждой группе. Материально - техническое обеспечение воспитательно-образовательной работы МАДОУ «Тугнуйский детский сад «Колобок» соответствует рекомендациям органов управления образованием; воспитательно-образовательный процесс осуществляется на хорошем уровне с применением всех необходимых материалов и оборудования. Развивающая среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование групповых помещений и помещений ДОУ соответствует принципам построения развивающей среды. Педагогами разработаны авторские методические, дидактические пособия и материалы; продукты деятельности детей представлены в интерьере групп и помещений ДОУ. Развитие материально-технической базы: осуществляется в пределах закрепленных бюджетных средств и за счет благотворительных родительских взносов. Эти средства направлены на улучшение и совершенствование материально-предметной среды в детском саду. ВЫВОД: Поставленные задачи на 2022 – 2023 учебный год реализованы и выполнены. МАДОУ «Тугнуйский детский сад «Колобок» проводит образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, Республики Бурятия. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.